Краузе Геннадий Леонидович
Герой Социалистического Труда, Почетный гражданин г. Москвы, Директор (1958-1993 гг.), Генеральный директор (1993 г.- февраль 2002 г.) |

|
В конце 50-х годов ощущалась острая потребность в организации самостоятельных крупных специализированных автотранспортных предприятий способных удовлетворять растущую потребность в перевозках народнохозяйственных грузов для города.
По инициативе молодого способного директора автобазы треста «Передвижки и разборки зданий» Краузе Г. Л. и при непосредственной поддержке руководства автотранспортников и строителей, Моссовет своим постановлением разрешает Главмосавтотрансу объединить несколько мелких автохозяйств в крупное автотранспортное предприятие.
Приказом Главмосавтотранса 5 мая 1958 года происходит слияние 19 автохозяйств, создается Автокомбинат №1 и назначается его первый директор – Краузе Геннадий Леонидович.
Впервые в истории автотранспортной отрасли появилось
крупное предприятие, насчитывающее более восемьсот моторных единиц подвижного состава и тысячи работающих.
В 1958-1965 гг. коллектив решают многие организационные, производственные, кадровые и социальные задачи. Практически за одну пятилетку были освоены и обустроены производственные корпуса и площади на центральной базе и на филиалах.
В эти годы широко внедряются передовые методы ремонта автомобилей, планово-предупредительная система технического обслуживания подвижного состава, налаживается устойчивое материально-техническое обеспечение, что в конечном результате сказывается на росте технико-эксплуатационных показателях работы парка.
Московские строители увидели в лице автокомбината надежного партнера, с которым по силам освоить индустриальное строительство. В этот период зарождаются прочные технологические, деловые, организационные и экономические связи с Домостроительным комбинатом № 1 и рядом крупных заводов строительной индустрии.
Одновременно идет становление коллектива, формируются традиции. Ветераны тех лет своим героическим и самоотверженным трудом заложили прочную базу на многие десятилетия, создали предпосылки будущей известности и славы «Первого автокомбината».